RSS
В Комитете Госдумы по вопросам местного самоуправления считают реформу МСУ в Подмосковье противоречащей законодательству
Глава профильного Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления А.Диденко считает, что превращение Подмосковья в зону сплошных "городских округов" с ликвидацией всех местных поселений и муниципальных районов противоречит федеральному законодательству. Об этом говорится в подписанным им письме.

В письме, в частности, сказано:

"Конституция РФ (часть 1 статьи 31) предусматривает осуществление местного самоуправления, прежде всего, в городских и сельских поселениях, а уже потом на других территориях с учётом исторических и иных местных традиций.

Одной из задач реформы местного самоуправления, начало которой было положено принятием ... федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-фз «об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации», являлась необходимость приближения власти к населению. на решение этой задачи было направлено повсеместное создание на территории Российской Федерации поселенческих муниципальных образований.

Следует отметить, что в фз № 131 решение населением и (или) органами местного самоуправления поселений вопросов местного значения связано с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения соответствующего муниципального образования. решение вопросов местного значения межпоселенческого характера фз № 131 относит к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов (часть 1 статьи 2). таким образом, основным критерием отнесения вопроса местного значения к компетенции поселения или муниципального района является принцип: поселения - для населения, муниципальный район - для поселений; район при этом выполняет своего рода «сервисные» функции для поселений, фактически осуществляя межмуниципальное сотрудничество в силу закона.

Принципы территориальной организации местного самоуправления установлены главой 2 фз № 131. её положения необходимо применять в совокупности, в системной взаимосвязи, и учитывать, что часть 3 статьи 13 фз содержит только процедуру объединения двух и более поселений, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований. выражение согласия представительными органами каждого из объединяемых поселений является необходимым, но отнюдь не достаточным условием осуществления такого преобразования. при принятии решения в обязательном порядке должны соблюдаться принципы территориальной организации местного самоуправления, установленные, например, в статье 11 фз.

Нельзя забывать и о том, что Федеральный закон № 131 вне зависимости от проводимых преобразований муниципальных образований поселенческого уровня, возможности упразднения муниципального района не допускает.

Отдельно следует обратить внимание на то, что при подобных преобразованиях утрачивается основание для предоставления льгот отдельным категориям сельским жителей (например, врачи, учителя), поскольку территории сельских населённых пунктов становятся фактически городской территорией.

Таким образом, законодательство в части территориальной организации местного самоуправления и позиция Комитета государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления остаются неизменными: объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, в новое муниципальное образование со статусом городского округа противоречит действующему законодательству и всей логике муниципального развития, базирующегося на Конституции Российской Федерации".




Письмо полностью.






Добавил(а) Dinka / 18.04.2024 в 20:27 / Просмотров: 1886 / Новости
КрасногорскOnline
© 2021 Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка Красногорск online обязательна. 16+ Используются технологии uCoz