RSS
Шипы или липучка?
Резкое похолодание и выпавший снег заставил автомобилистов срочно отправляться в шиномонтаж и менять летнюю резину на зимнюю.

Надо помнить, что это нужно делать при среднесуточной температуре в +9 градусов, а мы уже опустились прилично ниже. Но наш человек привык все делать в последний момент. Приобретение зимней резины не является исключением. Шипы или липучка, вот в чем вопрос.

Принято считать, что по чистому асфальту лучше ездить на фрикционных (липучка) покрышках, а для дорог покрытых льдом шипованая резина находится вне конкуренции. Но все не так просто. Шипованные покрышки делаются таким образом, чтобы при движении по твердой поверхности (асфальту) шипы утапливались в резину под весом автомобиля. То есть площадь соприкосновения у липучки и у шиповки становится примерно одинаковая. Кто бы мог подумать? В сильный же мороз (-15-20 С) лед становится слишком твердым и шипы вместо того чтобы вгрызаться в него уходят в резину. Таким образом шипованные покрышки ведут себя немногим лучше фрикционных. Есть еще один момент о котором почему-то редко вспоминают. Шипованная резина имеет свойство со временем терять свои шипы. Насколько хорошо она будет тормозить и держит дорогу, когда из неё вылетело 20-30% (а то и 50%) шипов.

Как бы то ни было многочисленные тесты зимней резины, которые ежегодно проводят различные эксперты не выявляют идеальную покрышку. Одни колеса хорошо держат машину на снегу, другие на льду, третьи на мокром асфальте. В среднем любая дорогая брендовая резина неплохо себя показывает, в отличии от дешевых китайских экземпляров.

Однако помните, какие бы замечательные покрышки у вас на машине не были, главным по-прежнему остается водитель. Бывают такие ситуации, что никакие супер-шипы не спасут. Зачастую в случае сильного снегопада/гололеда лучше на пару дней отказаться от использования автомобиля, чем тратить несколько часов на стояние в многокилометровых пробках из-за аварий, или самому отмечать "день жестянщика".

Сотрудники Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области и 11 батальона ДПС напоминают всем участникам дорожного движения, что в случаях крупных поломок, ДТП, а также при возникновении других сложных нештатных ситуаций можно всегда обратиться по телефону Центра Управления УГИБДД ГУ МВД России по Московской области: (495) 688-81-71, а также по телефонам:

8(495) 994-56-79 – оперативные дежурные 1 полка ДПС (северный) (территория обслуживания: Ярославское, Дмитровское, Ленинградское, Волоколамское, Можайское, Минское, Киевское шоссе, автодорога М-9 «Балтия»);

8(495) 996-00-60 – оперативные дежурные 2-го полка ДПС (южный) (территория обслуживания: Щелковское, Горьковское, Носовихинское, Егорьевское, Каширское, Старосимферопольское, Калужское, а/д «Москва-Жуковский», «Урал», «Дон», «Крым», подъездная дорога к г. Подольску);

8(495) 994-53-08 – оперативные дежурные 11 батальона ДПС (территория обслуживания: Волоколамское шоссе, 0-0,4 км а/д "подъезд к Ильинскому шоссе", 0-2,22 км а/д "Ильинское шоссе", а/д М-9 «Балтия», 26-36 км а/д А-107 ММК "Можайско-Волоколамского направления", 0-10 км а/д А-107 ММК "Волоколамско-Ленинградского направления", 0-10 км автодороги А-108 МБК "Волоколамско-Ленинградского направления", 58,4-61,58 км А-108 МБК "Можайско-Волоколамского направления", 0-12,86 км автодороги "Лужки - М9 "Балтия" - Онуфриево - Орешки - Колюбакино");

Дежурная часть ГУ МВД России по Московской области 8(495) 629-78-91, 609-49-52;

Телефон доверия ГУ МВД России по Московской области : 8(495)-692-70-66;

Телефон оперативно-розыскной части ГУ МВД России по Московской области 8(499) 317-24-66.

По информации 11 батальона ДПС.
Добавил(а) Dinka / 18.04.2024 в 06:50 / Просмотров: 961 / Полицейские новости
КрасногорскOnline
© 2021 Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка Красногорск online обязательна. 16+ Используются технологии uCoz