RSS
Евгения Шичкина: «Я часто встречаю людей, которые меня вдохновляют»
Четвертый год в Молодежном центре существует студия современного танца «PARADOX». Ее руководитель Евгения Шичкина сама недавно вышла из поры ученичества, окончив Московский губернский колледж искусств, отделение современной хореографии.

Несмотря на это она успешно работает с танцевальным коллективом, где обучаются современным эстрадным танцам и хип-хопу более пятидесяти человек. Возраст ее учеников от семи до шестнадцати лет. Помимо хореографии она занимается музыкой, живописью, театральным искусством, пробует себя в драматургии.

Резидент Молодежного Медиацентра Дарья Коптелова поговорила с Евгенией о ее работе, увлечениях, взглядах на жизнь и о многом другом.

- Женя, сколько лет вы занимаетесь танцами?


- Я танцую уже 14 лет, с раннего детства. Родители в прошлом известные танцоры, а сейчас педагоги-хореографы. Брат Дима занимается бальными танцами, брейк-дансом и хип-хопом. Так что танцы у нас, что называется, в крови.

- Желание стать хореографом было у вас с детства? Вы брали пример с родителей?

- Пример родителей был для меня, безусловно, важен, но не он определил в конечном итоге выбор моей профессии. Когда я училась в школе, то занималась бальными танцами, много и успешно выступала на конкурсах. Получила звание кандидата в мастера спорта по спортивным бальным танцам. Когда пришло время поступать в колледж, то выбрала именно хореографию. Начала учиться и поняла, что это мое. Я очень люблю детей, и преподавать мне нравится, даже больше, чем самой танцевать. Я себя в этом комфортнее чувствую, чем в исполнительстве. Несмотря на трудности, которые возникают в работе, она доставляет мне море удовольствия. Когда ты видишь, что от твоих учеников есть отдача, они стараются, занимаются в полную силу – это дорогого стоит. На сегодняшний день я не вижу себя в какой-то другой работе. Самая большая награда для меня – это то, что моя работа приносит пользу и помогает развиваться детям.

- Какими стилями и направлениями в танцах вы владеете?

- Спектр стилей достаточно широк: классический танец, народный танец, степ, джаз, модерн, отчасти акробатика, но в этом я не очень сильна, почти все направления хип-хопа и разновидности джазовой хореографии. Наверно, единственное, что я не танцевала – это восточные танцы.

- Сколько лет вы преподаете?


- Лет в 15-16 я начала преподавать в СТК «Принц». Это коллектив, которым руководит моя мама, Алена Евгеньевна Волкова. «PARADOX» существует уже 3 года. Если все суммировать, то получится лет пять-шесть.

-Женя, у вас есть ещё одна грань творчества – это театр и драматургия. Вы ставили пластические этюды для спектакля «Ноктюрн души - палитра жизни» в исполнении юных актеров театральной студии «Ваш выход» МУ «Молодежный центр». Какие сложности возникали в этой работе?

- Трудности, в основном, были с реквизитом. В спектакле использовались картонные бочки. Их нужно было переставлять, играть с ними. Тут задействованы и координация, и чувство ритма, которое у всех разное. Меня удивило, что организовать 20 детей с разной степенью подготовки было не очень сложно. Может, потому что им самим это нравилось, и на подъёме общего энтузиазма работать всем было интересно.

-В этом спектакле вы выступили в качестве драматурга - соавтора руководителя театральной студии «Ваш выход» Ольги Викторовны Мосеевой. Расскажите в двух-трех словах, какая проблема поднимается в спектакле?


- Проблема создания себя как многогранной личности. Это основа многих разногласий внутри личности и в отношениях между людьми. Под красками, в которые себя окрашивали актёры, подразумеваются надстройки, черты характера, которые нужно в себе создавать. Какие-то, наоборот, искоренять. Это не про поиск себя, а про создание. Недавно прочитала фразу: «Многие ищут себя, не понимая, что себя нельзя найти. Себя можно только создать».

Поиск – это ожидание, что ты сам на себя свалишься с неба, но ты не свалишься. Создание – это осознанный выбор, самостоятельный, того, что ты хочешь в себя вобрать, впитать. Как ты хочешь мыслить. «Ноктюрн души» - это своеобразный «месседж» о том, что нельзя зацикливаться на одних и тех же вещах.

-Какие планы на этот спектакль в дальнейшем?


- Есть желание воплотить ещё что-то на театральной сцене, используя возможности пластики. Необходимо новаторство, нужно использовать все направления в искусстве. Хореография и театр – это те виды искусства, которые идут бок о бок. Спектакль хочется усилить. Может быть, получится поставить его со взрослыми актерами. Хотя, если говорить о новаторстве, то с детьми интереснее, да и сама тема наивная.

- Женя, вы планируете в дальнейшем получать образование? Есть желание поработать с каким-нибудь мастером?

-Планирую, уже в направлении психологии. Думаю, что и в работе поможет, и как наука меня давно привлекает.

- У вас есть личный бизнес-план на ближайшие два-три года?

- Конкретного плана у меня нет. Есть желание, чтобы в течение полугода мои ученики начали понимать фундаментальные вещи, но нет настроя, чтобы дети всех «порвали» на каком-то конкурсе. Для меня успех не в цифрах.

С точки зрения руководителя коллектива у меня неграмотная позиция. Для детей соревнования и конкурсы - это мотивация. Но я знаю, что бегать за наградами бессмысленно. Бегать надо за качеством проделанной работы, тогда награды со временем «добегут» сами. Эти пресловутые первые места – бесполезность. Нужно, чтобы дети знали, как грамотно, как красиво, как эстетично, как культурно. У меня самой в детстве были полочки с кубками, металлические побрякушки. И где они теперь? Пылятся, а в кубки можно разве что мелочь складывать. Но я постараюсь сделать номера, чтобы у детей была возможность конкурировать.

-Сложно разделять профессию и личность человека. Евгения Шичкина – молодой хореограф, педагог, но помимо преподавательской деятельности у неё много интересов, которые не менее важны. Мы поговорили с ней о том, каких взглядов она придерживается, что её волнует и вдохновляет.

-Женя, расскажите о своих увлечениях.

-О, увлечений у меня много. Сто тысяч миллиардов штук! Но больше всего люблю музыку. Я её уважаю и боготворю. Выступать на сцене с тем, что лежит на душе – это хорошо. Мне нравится нести свою музыку. Работаю над своим материалом, планирую даже записать альбом. Хочется заниматься собственным музыкальным творчеством. Помимо музыки это лошади и живопись. Это из разряда того, что приносит удовольствие.

- В каком музыкальном стиле вы работаете?

- Симбиоз рока, джаза, инди. Хотя есть одна песенка, которая, надеюсь, будет с фолковой музыкальной составляющей. Тексты пишу сама. На русском, хотя на английском тоже есть парочка. Стараюсь проверять, чтобы всё было грамотно написано.

- Музыка в песнях своя?


- Да, дома сидя в кресле, сочиняю. Как пальцы сложились, так и музыка пошла. Есть песни три-четыре, в которых музыка не моя. За неё спасибо Самиру Керимову и Косте Другову.

Последние работ шесть мои, и по тексту, и по музыке. Возможно это видоизменится, чтобы получился качественный материал. Гитарист я не профессианальный, но хочется, чтобы текст цеплял ухо и душу, музыка заставляла себя слушать.

-Вы планируете участвовать в рок-фестивале К-фесте, который проходит в Молодежном центре?


- Я там очень плотно выступала года 3 назад. Но К-фест – рок-фестиваль, а сейчас у меня не совсем та музыка, которую можно отнести к року. Вот в акустическом вечере приму участие обязательно. Хочется больше музыки в жизни. Хочется, чтобы кто-то разделял мои музыкальные предпочтения. Я автоматически люблю тех, с кем у нас схожи музыкальные взгляды. Ощущаю родственность. Если кто-то почувствует то же самое что и я, слушая мою музыку, то я буду безмерно счастлива и рада.

-Какое событие или какая встреча повлияла на вас?


- Я часто встречаю людей, которые просто вдохновляют. Смотрю и думаю: «О, человек с такой самоотдачей, что надо этому учиться». Я часто вижу людей, которые целиком отдаются своему делу. Да каждый второй такой, на самом деле! У каждого есть чему поучиться.

- Расскажите об одном из первых воспоминание из детства.

- Родители тогда много работали и со мной частенько играли их ученики. Однажды мы ехали на летние сборы на поезде в Крым. Тогда со мной в качестве няньки сидел ученик моего папы, и мы «брынькали» с ним на сетке для полотенец. Знаете, есть такие в поездах. Это был мой первый музыкальный инструмент. У меня эта игра на сетке вызвала восторг. Это вызвало во мне желание видеть в бытовых вещах что-то интересное: «Это не просто сетка для полотенца, это классный музыкальный инструмент!».

- Если представить, что ваш бюджет не ограничен, в какую страну вы бы отправились?


- В Исландию и Испанию. Туда же можно отнести Шотландию и Норвегию. Исландия – это природа. Необузданная, невыразимая, суровая. Мне нравится культура Шотландии. Испания – это характер, архитектура. Обожаю мелодику испанского языка. Естественно, нравятся танцы. Танцы и музыка – это от слова «чувственность», которое свойственно Испании. Хочется ощущать эту культуру, погружаться в неё.

- В какую страну не поехали бы точно?

- Наверное, в Китай не хочу. Там есть красивые города, но я никогда не восхищалась этим. Древнекитайская культура – это интересно, но современный Китай меня пугает. Наверное, количеством людей, смогом, климатом.

-Как вы относитесь к чтению? Есть любимая книга?

- Чтение для меня – это опыт, который не получаешь в жизни. Ты как будто проживаешь за персонажа какой-то фрагмент его жизни. Люблю Маргарет Митчелл, её «Унесённые ветром», Макса Фрая – «Жалобную книгу», Милана Кундеры - «Невыносимая лёгкость бытия»

-Женя, есть ли у вас любимый композитор?

- Нравится Рихард Вагнер, Людвиг Бетховен, Иоганн Бах. Я не часто слушаю классику, но когда слушаю, то погружаюсь в этот особый мир. Мне на ночь ставили сказки про Бетховена, там было произведение «К Элизе». Элиза там была в роли феи. Это адаптированная сказка про то, как фея Элиза помогала Бетховену слышать музыку, когда он начал терять слух, как она научила его использовать для этого деревянную палочку.

Из современных нравятся Ханс Циммер, Дэнни Эльфман, Дэниэл Пембертон… Костя Другов. Костя - один из самых значимых для меня композиторов. Он написал музыку к моей работе. Я ставила в колледже танец по картине художника Дино Валлса. У картины настроение готическое, это должно было быть близко к Косте. Я сказала ему, что размер такта должен быть пять четвёртых и чтобы каждая новая фраза начиналась не ровным квадратом. И написал! Квадратность ровнее, и фразы как положено, но пять четвёртых сохранилось. Он писал музыку к нашему «Выбору» и очень точно передал настроение, характеры, саму атмосферу спектакля.

-Назовите любимое блюдо?

- Я люблю есть. Просто есть. Картошку жареную, мясо какое-нибудь, помидоры, огурцы.

-Ваш любимый фильм?

- А можно мультик назвать? Воспоминанием из детства для меня является «Корпорация монстров». Из фильмов нравятся «Внутри себя я танцую», «Голос монстра», «Адвокат дьявола» «Капитан Фантастик». Понравился сериал «Метод» с Константином Хабенским, отпечаток оставил фильм «Географ глобус пропил». Самый сильный и самый страшный российский фильм, на мой взгляд, – «Жить». Те реалии, которые там показаны, пронизывают до костей. За свою жизнь я никогда не видела ничего подобного. Некоторое время после просмотра вообще не могла разговаривать. К сожалению, я очень мало смотрю советское кино. Это упущение надо восполнять! Люблю «В бой идут одни старики», «12 стульев», «Бриллиантовая рука». Очень нравится «Любовь и голуби» - это великолепный фильм.

- Вы часто ходите в театр?

- К превеликому сожалению крайне редко, но очень люблю. Самое поразительное из того, что я видела – мюзикл «Поющие под дождём», «Чикаго», «Растратчики». Мюзиклы люблю всей душой. Понравилась постановка «Арт» - это интересно и достаточно странно, может, поэтому и запомнилось.

- Назовите самые отрицательные, на ваш взгляд, черты характера человека?

- Неискренность, заносчивость, склонность к манипуляциям – нехорошие качества.

- Какие качества в людях – лучшие?

- Восторгаюсь творческой самоотдачей. Мне нравятся искренние люди. Я цепляюсь за интеллект во взгляде, и мне нравится пытливость ума человека. Люблю доброжелательность в людях. Доброжелательность делает людей светлыми.

- Каковы самые серьёзные на сегодняшний день проблемы молодёжи?


- Инфантилизм, несовпадение пониманий устройства жизни у молодого поколения и поколения моих родителей, например. Случается так, что у молодёжи ориентиры отличаются от ценностей тех, кто эту молодёжь воспитывает. Другая проблема – неинформированность от переизбытка информации. Информации много, и она проходит мимо. К сожалению, очень мало интересных, эрудированных, думающих людей. Поэтому я много разговариваю с детьми на занятиях. Мне не нужны идеальные дети-исполнители. Мне хочется, чтобы они выросли гармоничными личностями.

Беседовала резидент Молодежного Медиацентра городского округа Красногорск Дарья Коптелова

Фото из архива МУ «Молодежный центр»


Фотографии в альбоме «Женя Шичкина», автор pressa.wk на Яндекс.Фотках

















Добавил(а) Dinka / 18.11.2017 в 12:55 / Просмотров: 130 / Новости
КрасногорскOnline.АНО МИЦ "Дельфы"
© 2016 Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка Красногорск online обязательна. 16+